Goldener Fonds
Leserkommentare rss

Арсений (Соколов), игумен

Name kurz: Арсений (Соколов), игум.
Name Original: Арсений (Соколов), игумен
Name in Englisch Sokolov, Arseny, igumen
Personengruppe: Religiöse Führer
Konfession: Orthodoxie
Kurze biographische Information:
Игумен Арсений (Соколов) родился в 1968 году в Костромской области. С 1976 года жил в Лесосибирске Красноярского края. Работал машинистом водогрейных котлов в тресте "Красноярсклеспромстрой". Изучал воздухоплавание в Риге, историю в Томске, богословие в Сергиевом Посаде, библеистику в Риме. Нес пастырское служение в России, Италии, Испании и Португалии. С 2013 года - представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока. Живет в Бейруте, Ливан. Доктор богословия. Действительный член Итальянской Библейской ассоциации (Associazione Biblica Italiana).

Автор книг:
"Книга Иисуса Навина". Москва, изд-во Крутицкого подворья, 2005;
"Книга пророка Амоса: введение и комментарий". Москва, изд-во Новоспасского монастыря, 2012;
"Иберийская тетрадь". Лиссабон, изд-во Porturusso, 2013;
"Буква и Дух. Сборник статей и докладов по библеистике". Бейрут, изд-во Meouchy & Zakaria, 2016;
"Пророк и блудница. Комментарий к 1-3 главам книги пророка Осии". Москва, изд-во ББИ, 2016.

Autor 28 публикаций:

    Арсений (Соколов), игумен
    22. März 2017
    (Статья)
    Вниманию читателей предлагается доклад игумена Арсения (Соколова), представленный на XXVII международной богословской конференции ПСТГУ (Москва, 8 декабря 2016 г.).

    Арсений (Соколов), игумен
    5. April 2016
    (Книжное библиографическое описание)
    Читатель, впервые открывающий Книгу пророка Осии, а вместе с ней и всю Книгу Двенадцати малых пророков, обычно испытывает удивление и недоумение. Наверное, еще более разительно действовало начало пророческой книги на ее первых благочестивых читателей. Бог повелевает своему пророку совершить нечто аморальное и противозаконное: «Иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда» (1:2). Далее на протяжении трех глав описываются так называемые символические действия пророка, связанные с его взаимоотношениями с этой блудницей, причем их описание ведется то в третьем лице, то от первого лица. Отвратительный для пророка брак, имена детей от этого брака и сопровождающие все это пророческие речи шокирующе-наглядно объясняют отношения Израиля с YHWH, его Богом. И самое важное – отношение Бога к своему народу.Супружеская метафора, введенная Осией в VIII веке до Р.Х. – самая яркая метафора для изображения этих отношений. Есть у пророка и другая метафора, изображающая взаимоотношения Бога и Израиля – «отец и сыновья» (11:1 сл.), но книга начинается именно этой, «муж и жена». Писатель-пророк делает это намеренно: в этой метафоре – ключ к объяснению всей истории избранного Богом народа. Более подходящего начала для книги – и для книги пророка Осии, и для всей книги Двенадцати – невозможно себе представить.Во второй половине VIII века Израиль оказался на краю гибели, на краю полной политической катастрофы, и этому должно быть духовное объяснение. Осия объясняет: причина катастрофы – измена Богу.

    Арсений (Соколов), игумен
    15. März 2016
    (Статья)
    Из всего множества метафор, изображающих в пророческой литературе отношения Бога и Его народа, самой сильной, несомненно, является супружеская метафора. Она же перешла в Новый Завет, где ею описывается окончательное и полное единение Церкви со Христом. Именно этому яркому образу посвящен доклад игумена Арсения (Соколова), который был сделан на конференции «Актуальные проблемы современной библеистики» 22-23 декабря 2015 года в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Москве.

    Арсений (Соколов), игумен
    3. März 2016
    (Статья)
    Публикуется доклад постоянного автора портала игумена Арсения (Соколова), представленный на международной конференции «Современная библеистика и перевод Библии на постсоветском пространстве», которая прошла 25-26 сентября 2015 года в Москве. Она была организована Библейско-богословским институтом имени святого апостола Андрея Первозванного. Текст посвящён мессианско-эсхатологическим местам в Книге пророка Осии и их реинтерпретации в Септуагинте и в Таргуме.

    Арсений (Соколов), игумен
    28. Januar 2016
    (Статья)
    Некоторые притчи в Евангелии от Луки не имеют параллелей у других евангелистов. Они объединены общей темой – милосердия Божия. Особо ярко в этих сюжетах отражено сострадание Бога к человеку в его падшем, бедственном состоянии. Глубокий смысл этих уникальных текстов раскрывается в статье игумена Арсения (Соколова), которая также является докладом на XXIII международном симпозиуме по православной духовности, прошедшем в монастыре Бозе 9-12 сентября 2015 г.

    Арсений (Соколов), игумен
    5. November 2015
    (Статья)
    Продолжаем публикацию комментария к Книге пророка Осии. Игумен Арсений (Соколов) предлагает разбор второй части поэтического текста, где говорится о помиловании и о восстановлении союза.

    Арсений (Соколов), игумен
    26. Oktober 2015
    (Статья)
    Данная публикация представляет собой комментарий к первой части поэтического текста, составляющего 2 главу Книги пророка Осии. Истинный смысл ярких образов, использованных пророком, а также их назначение раскрывает игумен Арсений (Соколов).

    Арсений (Соколов), игумен
    8. September 2015
    (Статья)
    Игумен Арсений (Соколов) в данной публикации отвечает на некоторые вопросы, которые могут возникнуть при прочтении 3 главы из книги пророка Осии.

    Арсений (Соколов), игумен
    29. Mai 2015
    (Статья)
    Псалтирь – главный молитвенник Церкви, ветхозаветной и новозаветной. Первый псалом повествует о двух жизненных путях – праведника и нечестивца – и об экзистенциальном выборе между ними. Анализу этого псалма и посвящен публикуемый доклад представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока игумена Арсения (Соколова), зачитанный на конференции «Книга Псалмов: история интерпретации и рецепции в древних переводах, святоотеческих и литургических текстах» (Москва, РГГУ, 18–19 мая 2015 г.).

    Арсений (Соколов), игумен
    29. Januar 2015
    (Статья)

    Арсений (Соколов), игумен
    23. Oktober 2014
    (Статья)
    О времени, в которое жил пророк Осия, известно совсем немного. Однако автор делает попытку обрисовать данный период истории Израильского царства и политическую расстановку сил как в стране, так и за ее пределами. Ход событий в описываемое время предшествует полной катастрофе – исчезновению Израильского царства из человеческой истории, депортации и последующей ассимиляции его населения на просторах Ассирийской империи.

    Арсений (Соколов), игумен
    26. September 2014
    (Статья)
    Доклад доктора богословия игумена Арсения (Соколова), представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока.

    Арсений (Соколов), игумен
    28. Oktober 2013
    (Статья)
    Доктор богословия игумен Арсений (Соколов) в своей статье приводит разбор фонетических приемов, используемых в библейских пророчествах для воздействия на слушателя и создающих неповторимую поэтичность текста.

    Арсений (Соколов), игумен
    30. August 2012
    (Статья)
    Вниманию читателей предлагается автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора богословия игумена Арсения (Соколова). Официальные оппоненты: д. философии архим. Кирилл (Говорун), д.ф.н. Десницкий А.С., д.и.н. Рашковский Е.Б.. Защита диссертации состоится 4 сентября 2012 г. в Общецерковной аспирантуре и докторантуре свв. равноапп. Кирилла и Мефодия.

    Арсений (Соколов), игумен
    17. Juli 2012
    (Статья)
    Приблизительно в конце IV – первой половине III веков до н.э. двенадцать книг так называемых малых пророков были объединены в одну. Книги были не просто собраны воедино для удобства их публикации на одном свитке. Эти столь разные по времени возникновения, по стилю и по содержанию тексты стали действительно единой книгой. Именно так и воспринимала их древность. Игумен Арсений (Соколов) в публикуемом материале делает попытку распознать богословский замысел безымянного книжника, сделавшего из разрозненных допленных и послепленных текстов не сборник, а единое целое – книгу Двенадцати.

    Арсений (Соколов), игумен
    7. Mai 2012
    (Статья)
    Читателям предлагается доклад игумена Арсения (Соколова) на семинаре «Взаимодействие Церкви и гуманитарных наук в переводах Библии и библейских исследованиях», прошедшем 24 января 2012 г. в Москве (РГГУ). Автор обращается к одному из самых загадочных мест книги пророка Амоса, которое современные библеисты называют головоломкой.

    Мадзинги Лука, Арсений (Соколов), игумен
    28. September 2011
    (Статья)
    Читателям предлагается перевод статьи современного итальянского библеиста Луки Мадзинги. Автор, преподающий экзегетику в Папском Библейском институте в Риме и на Богословском факультете во Флоренции, ещё мало известен русскому читателю. Статья посвящена разбору отрывка из книги пророка Малахии.

    Арсений (Соколов), игумен
    21. September 2011
    (Статья)
    В домонархическую эпоху израильтяне в массе своей не почитали иных богов, кроме Яхве. Однако чистая вера и чистый культ народа, прошедшего через Синай, испытывали мощное влияние языческой религиозности. Израиль оказался перед опасностью двоеверия, ваализации истинной веры. Но что мы сегодня знаем о религии доизраильского населения страны Ханаан? На этот вопрос отвечает в своей статье игумен Арсений (Соколов).

    Арсений (Соколов), игумен
    4. Juli 2011
    (Статья)
    Статья игумена Арсения (Соколова) посвящена личности пророка Амоса и его роли в истории ветхозаветного Израиля. Автор статьи по ходу повествования отвечает на вопросы: кем был пророк Амос? Каков был его социальный статус? В чем была причина конфликта пророка со священником Амасией?

    Арсений (Соколов), игумен
    4. Mai 2011
    (Статья)
    Είναι γνωστό ότι ο βασιλιάς του Ισραήλ, Ιεροβοάμ, ήταν ακριβώς εκείνος ο κυβερνήτης που, σύμφωνα με την καθιερωμένη ερμηνεία των βιβλικών γεγονότων, παρέσυρε το βασίλειο του Ισραήλ στην αμαρτία της ειδωλολατρίας. Άραγε έγινε αυτό πραγματικά; Τί  συμβόλιζαν πραγματικά τα χρυσά μοσχάρια που χύθηκαν με εντολή του βασιλιά, και ήταν η λατρεία σ’αυτα  ειδωλολατρία; Σε τί ακριβώς συνίσταται η αμαρτία του Ιεροβοάμ; Απαντήσεις σ’αυτα τα ερωτήματα διαβάζετε παρακάτω.

    Арсений (Соколов), игумен
    20. Januar 2011
    (Статья)
    „Der Tag des Herrn“ ist ein Ausdruck, der in den prophetischen Büchern häufig vorkommt. Dieser Begriff, der allen Israeliten bekannt ist und ihnen als ein frohes Fest des Sieges gilt, erscheint beim Propheten Amos plötzlich in einem ganz anderen Licht nämlich als Tag des Schmerzes und des Finsternis. Was ist die Ursache der dieses Bedeutungswandels? Darüber schreibt ein regelmäßiger Autor unseres Portals, Igumen Arseny Sokolov.

    Арсений (Соколов), игумен
    26. November 2010
    (Статья)
    Книга пророка Амоса занимает особое место в ряде других книг Ветхого Завета. Именно она положила начало письменной пророческой традиции, а также стала источником для текстов, вошедших впоследствии в книгу Двенадцати пророков еврейского канона. Как повлияли речи пастуха из Фекойи, возвещающего суд Израильскому царству, на тексты других пророков? Какие толкования предлагались древними писателями? Об этом повествует статья игумена Арсения (Соколова).

    Арсений (Соколов), игумен
    1. Oktober 2010
    (Статья)
    Исследование древнееврейского стихосложения занимает библеистов и филологов не первое столетие. Они до сих спорят о свойствах библей­ского стиха: о его строении, форме, используемых приемах. Но это ли является определяющим для понимания книг Священного Писания? Об этом пишет в своей статье игумен Арсений Соколов (Лиссабон).

    Арсений (Соколов), игумен
    17. Februar 2010
    (Статья)
    В данной публикации игумена Арсения (Соколова) рассматриваются различные гипотезы ученых относительно появления Израиля на территории Палестины, основанные на соотнесении результатов раскопок с событиями, описанными в Библии. Аргументы в пользу того, был ли это «военный захват» или мирное заселение территорий, приводятся в предлагаемой статье.

    Арсений (Соколов), игумен
    20. Januar 2010
    (Статья)
    Bekannterweise war der israelische König Jerobeam eben jener Herrscher, der laut traditioneller Auslegung der biblischen Ereignisse das israelitische Reich in die Sünde der Idolatrie mitriss. War es tatsächlich so? Was symbolisierten die goldenen Kälber, die nach dem Befehl des Königs gegossen wurden, wirklich? War ihre Verehrung wirklich Idolatrie? Worin bestand eigentlich die Sünde Jerobeams? Die Antworten auf diese Fragen lesen Sie im Folgenden.

    Арсений (Соколов), игумен
    3. Januar 2008
    (Библиографическое описание журнальной статьи)
    Арсений (Соколов), игумен
    3. Januar 2008
    (Библиографическое описание журнальной статьи)
    Арсений (Соколов), игумен
    3. Januar 2008
    (Библиографическое описание журнальной статьи)
добавить на Яндекс добавить на Яндекс